Kондиционеры для авто спец и сельхозтехники

Устройство и принцип работы системы кондиционирования.     

  Работа кондиционера основана на физических явлениях, происходящих при циркуляции хладагента (фреона) по замкнутому циклу с изменением его агрегатного состояния. При сжатии газообразного фреона компрессором происходит его нагревание. В конденсаторе при охлаждении фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе фреон переходит из жидкого состояния в газообразное в результате процесса кипения. Температура кипения низкая (≈ -4ºС). Воздух, продуваемый чере холодный испаритель охлаждается и подается в кабину. Данный кондиционер относится к раздельно агрегатным установкам (Split) компрессорного типа и работает следующим образом: работающий компрессор 2 всасывает через штуцер 3 газообразный хладагент низкого давления (1,5-2кг/см²), сжимает его до высокого давления  8-10кг/см², при этом хладагент нагревается до 80ºС, и подается в конденсатор 7. Конденсатор принудительно обдувается внешним потоком воздуха, что способствует понижению температуры хладагента и перехода его в жидкое состояние. На выходе конденсатора температура хладагента составляет около 50ºС.. С нижнего штуцера конденсатора 7 жидкий хладагент поступает на вход фильтра - осушителя 9,  в фильтре - осушителе он очищается от инородных твердых частиц и освобождается от влаги. Фильтр одновременно служит и резервуаром для временного хранения жидкого хладагента. Течение хладагента контролируется по смотровому стеклу 12. По характеру течения можно оценить количество хладагента в системе. Из фильтра-осушителя жидкий хладагент под высоким давлением подается к терморегулирующему вентилю (ТРВ) 11 испарителя 13. В ТРВ мембранного типа жидкий хладагент дросселируется через малое отверстие, при этом резко снижается давление (примерно до 1,5 – 2 кг/см²). При таком давлении хладагент начинает кипеть (переходит из жидкого состояния в газообразное). Температура кипения фреона R134A при таком давлении -4ºС. Испаритель охлаждается до такой температуры. Воздух, продуваемый вентилятором через испаритель, охлаждается и подается в кабину, а конденсированная влага по трубке отводится вне кабины. Газообразный фреон попадает через всасывающий штуцер 3 в компрессор 2. Холодильный цикл, таким образом, замыкается.  В  блоке  испарителя  13  вмонтирован  датчик низкого давления 15, который отключает компрессор при утечке хладагента. В конденсаторе 7 установлен датчик высокого давления 16, который отключает компрессор при аварийно высоком давлении в системе. 

 

схема кондиционера KONVEKTA для зерноуборочного комбайна ДОН